Прием выполненной работы – самый ответственный момент для мастера и заказчика. От качества процедуры зависит срок службы атермальной пленки для авто. Понятно, что идеально оклеить машину и не сделать ни одного огреха невозможно, поэтому мелкие дефекты допустимы. Какие изъяны встречаются чаще всего?
Пыль, песчинки под пленкой
Это, пожалуй, единственный недостаток, который клиент, не подготовленный хотя бы в теоретическом плане, может обнаружить самостоятельно. Песчинки не несут какой-то опасности: в этом месте пленка не вспучится и не порвется. Все дело в эстетике. Если вы нашли где-то одну песчинку, говорить о браке нельзя. Иное дело, если их штук пять и все в одном месте: это будет бросаться в глаза. Чтобы обнаружить изъян, посветите фонариком, посмотрите на авто под разными углами.
Дефекты на подворотах
Загиб пленки за деталь должен составлять не менее 5-8 мм, в крайнем случае, если не позволяет пространство, 2-3 мм. Исключение составляют узлы, в которых материал подвернуть не подо что. Как правило, нехватка получается, если пленку выкраивали невнимательно.
Растяжки и воздушные пузырьки
Первые образуются на больших элементах кузова, когда штатной ширины недостаточно. Допустимым считается, если материал растягивается не более чем на 20% от заводских стандартов. На вертикальных деталях растяжки образуются снизу, на горизонтальных – в 150-200 мм от края.
Перед оклейкой кузова пленкой Hexis Bodyfence его обрабатывают мыльным раствором, улучшающим адгезию с поверхностью. После окончания процедуры смесь может собраться в каком-то месте. Внешне это похоже на пузырьки. С течением времени скопившаяся в них вода испарится и дефект исчезнет. Однако бывают пузыри, которые так и остаются – здесь налицо невысокий профессионализм мастера.
Усадка материала
Обнаруживается спустя какое-то время: возникает ощущение, что мастер решил на вас сэкономить и не дотянул в некоторых местах пленку. Размер усадки по периметру может достигать от 5 до 20 мм. Если изъян обнаружился на одной детали, материал просто недотянули. Наличие дефектов по всей машине говорит о низком профессионализме мастера.